Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
В МБДОУ "Детский сад с.Молодёжное" соблюдаются требования, предъявляемые к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"ФГОС дошкольного образования в образовательной области "физическое развитие". Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях представлена в образовательной программе МБДОУ. Медицинское обслуживание. Детский сад осуществляет медицинское обслуживание детей в части оказания доврачебной медицинской помощи. Медицинское обслуживание детей обеспечивается на основании Договора с ГБУЗ "Тымовская ЦРБ" Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания. В соответствии МУ 3.2.1756=03.3.2. "Профилактика паразитарных болезней.Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями. Методические указания", дети дошкольных образовательных учреждений подлежат ежедневному осмотру на педикулез. Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся после длительного (более недели) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный осмотр проводят воспитатели, еженедельный - медицинские работники. В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду профилактические мероприятия проводятся в соответствии с СП 2.4.3648-20 и Приказом Минздрава РФ № 25 от 27.01.1998г "Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций". При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие в контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ , осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, в ДОУ создана комиссия по расследованию несчастных случаев. Профилактическая работа в данном направлении включает в себя ежедневные инструктажи с воспитанниками, соблюдение требований безопасности в соответствии с законодательством. В МБДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий. В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности. В соответствии с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении родительского всеобуча рассматриваются вопросы по темам: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей», «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации», «Неделя здоровья», «Витамины – наши друзья». Вся территория дошкольного учреждения содержится в чистоте и порядке, имеет ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории проводится ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Для озеленения участка не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючими листьями. Моющие и дезинфицирующие средства в туалетах и на пищеблоке содержатся в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке нет медикаментов, не рекомендованных детям. В МБДОУ созданы безопасные условия: шкафы и полки в групповых и приемных комнатах надежно закреплены, радиаторы отопления — имеют съемные решетки. Запоры на дверях располагаются выше уровня роста ребенка. Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий: - установление пропускного режима; - наличие автоматической пожарной сигнализации; - наличие «тревожной кнопки»; - наличие системы видеонаблюдения; - проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС; - организация дежурств администрации в праздничные дни; - проведение инструктажей с работниками учреждения.
Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ
(DOCX;
29.15 Кб
)
Подписано: 01.11.2022 04:33:00
ГущинаОльга Николаевна(Заведующий)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. МОЛОДЁЖНОЕ
Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
ООО "ЛОТОС" Адрес: 694419, Сахалинская область, Тымовский р-н, с.Молодежное, ул.Советская, д.30 Директор Дурьева Татьяна Александровна
Ответственный по организации питания
Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Дополнительная информация
ИНФОРМАЦИЯ об условиях питания Организация питания в МБДОУ Детский сад с.Молодёжное осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели). Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении, используется следующий норматив: завтрак– 20-25%; 2-й завтрак -5%,обед –30-35%; полдник (10-15%), Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику
положение об организации питания МБДОУ детский сад с.Молодежное
(PDF;
9.14 Мб
)
Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции
(DOCX;
12.91 Мб
)
приказ о назначении ответственного за организацию питания
(PDF;
3.69 Мб
)
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию